*
Рассматривая любую бизнес идею в первую очередь необходимо обращать внимание на реальность ее воплощения в жизнь и не только с позиции Вашей финансовой способности найти деньги для стартового капитала, но и позиции окупаемости в заданном регионе.
Если смотреть общую практику то можно констатировать, что любой бизнес план должен быть составлен исходя из множества конкретных исходных данных, то есть важно и регион, и население, и покупательская способность и так далее. Любой виртуальный бизнес-план представляет собой некую среднюю температуру по больницы и не может полноценно обосновать перспективность или наоборот убыточность конкретной бизнес идеи. То есть виртуальные бизнес планы являются лишь некой отправной точкой, исходя из которой и нужно делать собственные расчеты, уловив просто логику такого процесса.
Сегодня рассмотрим бизнес план для бизнес идеи по реставрации перьевых подушек.
Начнем с небольшого расчеты потенциала рынка в выбранном регионе.
Расчеты объемов оказанных услуг по сухой очистке перьевых подушек | |||
Пессимистический вариант | Оптимальный вариант | Оптимистический вариант | |
Население микрорайона (человек) |
30000 |
30000 |
30000 |
Используемых подушек (шт)* |
42000 |
42000 |
42000 |
Потенциальные клиенты (5-7-10%) |
1500 |
2100 |
3000 |
Объем рынка ** |
7350 |
10290 |
14700 |
Конкурентов на рынке |
3 |
2 |
1 |
Передутых подушек в год (шт) |
2450 |
5145 |
14700 |
Потенциальный объем работы в день |
7 |
14 |
40 |
* Из расчета 1.4 подушки на 1 человека | |||
** Из расчета 3.5 человека в семье и 1.4 на каждого члена семьи |
За основу при расчете объемов рынка сухой очистки подушек взят отдельный микрорайон (или небольшой город) с номинальным количеством населения в 30 тысяч человек. Исходя из личного опыта и всей доступной информации, в среднем на каждого жителя приходиться 1,4 подушки, коэффициент взят с учетом всех подушек которые есть в отдельно взятой семье (не стоит путать с коэффициентами к1 и к2 почитать о них можно здесь используемых для расчета ЕНВД). Конечно, во многом это достаточно условно, но более-менее реальную картину дает, вторым относительно спорным показателем является количество членов семье, при расчете использовался 3,5, то есть одна гипотетическая семья состоит из такой средней величины. Данные коэффициенты позволяют теоретически рассчитать количество всех подушек и уже исходя из этой цифры, делать выводы о прогнозных объемах работы. Из трех вариантов рассчитанных в бизнес плане по сухой очистке можно сделать выводы:
— для создания успешного мини бизнеса по реставрации перьевых подушек необходимо иметь как минимум 10-15 тысяч населения. Причем не столь принципиально будете ли Вы делить рынок с другими конкурентами или просто открываетесь в небольшом городке. При самом плохом раскладе бизнес плана среднедневной оборот пункта реставрации должен составлять 7 подушек.
Расчет себестоимости единицы продукции при сухой очистки подушек | |||
Москва | Екатеринбург | Барнаул | |
Цена за единицу* (руб) |
385 |
300 |
230 |
Стоимость тика (ткань для наперников) (руб) |
90 |
90 |
90 |
Услуги пошива 1 ед., вкл. доп материалы (руб) |
10 |
10 |
10 |
Заработная плата работнику (руб) |
38.5 |
21 |
11.5 |
Итого прямых расходов |
138.5 |
121 |
111.5 |
Прибыль без учета постоянных расходов |
246.5 |
179 |
118.5 |
* За основу взята подушка 70*70 |
Основной статьей прямых расходы, при организации мини бизнес идеи по сухой очистке перьевых подушек, является расходы на покупку готовых наперников или пошив собственными силами, тогда речь идет о покупке «тика». Тик это тип ткани используемых для подушек, подробней о нем можно прочесть здесь (Почему нужно чистить подушки). Как видим из приведенного примера явно видно, что стоимость основного компонента при сухой читке подушек будет одинаковой для любого региона. Основной статьей прямых расходов коррилирующийся в зависимости от региона расположения является заработная плата. Собственно вариантов оплаты труда два это фиксированная (оклад) или процент от выручки (грубо говоря, сдельная). Практика показывает, что оптимальным вариантом есть все-таки сдельная и устанавливается она с учетом именно регионов, Для расчетов данного бизнес плана реставраций подушек за основу взят ставка в размере 10% от выручки.
Если не лукавствовать долго, то достаточно простые расчеты показывают, что рентабельность бизнеса на подушках составляет 63 % без учета непрямых расходов, общий уровень рентабельность рассмотрим ниже.
Не прямые расходы на содержание пункта реставрации подушек в месяц | |||
Москва | Екатеринбург | Барнаул | |
Аренда (10 кв.метров) |
20000 |
11000 |
6000 |
Содержание помещение |
2500 |
2000 |
1500 |
Расходные материалы |
1000 |
1000 |
1000 |
Итого прямых расходов |
23500 |
14000 |
8500 |
Непрямыми расходами в данной небольшой бизнес идеи будет аренда помещения, как видно из таблицы цены очень сильно отличаются по регионам, плюс всякие мелочи на подобии иголок для швейной машинки или пакетов для мусора, плюс конечно электричество, отопление (при необходимости) и расходы по уборке помещения, охране и так далее.
*
Окупаемость пункта реставрации подушек (при оптимальном варианте) | |||
Москва | Екатеринбург | Барнаул | |
Количество передутых подушек в день |
14 |
14 |
14 |
Дней |
30 |
30 |
30 |
Итого |
420 |
420 |
420 |
Стоимость подушки (руб.) |
385 |
300 |
230 |
Валовая выручка (руб.) |
161700 |
126000 |
96600 |
Себестоимость подушек (руб.) |
58170 |
50820 |
46830 |
Прямые расходы на содержание помещения |
23500 |
14000 |
8500 |
Чистая прибыль (без учета налогов) |
80030 |
61180 |
41270 |
Окупаемость пункта реставрации подушек (при пессимистичном варианте) | |||
Москва | Екатеринбург | Барнаул | |
Количество передутых подушек в день |
7 |
7 |
7 |
Дней |
30 |
30 |
30 |
Итого |
201 |
210 |
210 |
Стоимость подушки (руб.) |
385 |
300 |
230 |
Валовая выручка (руб.) |
77527 |
63000 |
48300 |
Себестоимость подушек (руб.) |
27890 |
25410 |
23415 |
Прямые расходы на содержание помещения |
23500 |
14000 |
8500 |
Чистая прибыль (без учета налогов) |
26138 |
23590 |
16385 |
Ну и наконец, подошли к самому главному, к расчету времени окупаемости бизнеса на подушках. В данном бизнес плане реставрации подушек рассмотрели два варианта, оптимальный и пессимистический (который предполагает наличие 3 конкурентов в районе и небольшое вовлечение потребителей услуг по сухой очистке подушек). При общих расходах на создания пункта чистки перьевых подушек в 80000 рублей.
При оптимальном развитии событий окупаемость составит 1,5 месяца для Екатеринбурга, 2 Месяца для Барнаула и всего 1 месяц для Москвы. Правда
При пессимистическом варианте, в Москве период окупаемости составит 2,5 месяца, Екатеринбург 3 месяца и в Барнауле целых 5.
Для приведенных расчетов брали наиболее дорогой вариант покупки оборудования в сумме 80 000 рублей, на самом деле существуют и более оптимальные варианты с стартовым капиталом в 40 000 рублей, но об этом подробней можно почитать в статье Оборудование для чистки подушек здесь.
Конечно тут приведены в первую очередь сухие расчеты, а жизнь вносит свои коррективы и в реальности для достижения такого результата нужно еще и поработать, то есть привлечь (завлечь) клиентов именно в Вашу мастерскую по реставрации перьевых подушек. И тут нужно проявить немного креатива и как в любом бизнесе немного «побегать», этим аспектам бизнеса на подушках посвящена статья «Секреты успеха мини бизнеса на чистке подушек» здесь. Кстати в ней поговорим и о других сопутствующих направлениях больше информации о сопутствующих направлениях для данной мини бизнес идеи здесь в статьей «Идеи торговли – специализация постельные принадлежности».
P.S. в целом рентабельность данной небольшого бизнеса колеблется от 45 до 35%