Создание интернет магазина с нуля, все за и против

создание интернет магазина как бизнес

*

Розничная торговля начал этот год достаточно разнопланово, отдельные сегменты держат свои позиции, в целом намечается проседание реальных объемов, при номинальном росте (девальвация с инфляцией сделали свое дело), правда есть откровенно проблемные места, в частности розничные продажи автомобилей. Ситуацию можно охарактеризовать как медленную стагнацию, правда правительство живет оптимистичными планами и говорит о буме в ближайшей перспективе. Будет ли бум или нет вопрос скорее философский, оставим его экономистам, сегодня хочу поговорить об одной нише, которая не смотря на общий пессимизм, растет, хотя и небольшими темпами. Согласитесь когда все «падают» то даже небольшой рост это достижение. Речь пойдет об интернет коммерции.

Содержание

  1. Стоит открывать свой интернет магазин или нет?
  2. Какой интернет ресурс стоит открывать?
  3. Открытие интернет магазина с нуля
  4. Прибыльность
  5. Что нужно для создания успешного проекта

магазин в сети - прибыль или убытки

Стоит открывать свой интернет магазин или нет?

Стоит или не стоит заниматься собственным интернет магазином вопрос с разряда стоит или нет, вообще заниматься бизнесом! Если принято решение, что бизнесу быть, то как один из вариантов можно, даже нужно рассмотреть интернет коммерцию. Правда, для желающих по-быстрому «срубить» денег могу сказать одно, реализация такого проекта  это дело достаточно хлопотное, не подразумевающая моментальной отдачи. Практика показывает, что реальная окупаемость электронных магазинов в среднем колеблется от одного до двух лет. Согласен, что существуют и положительные примеры, где проект окупался буквально за несколько месяцев, но в большей степени это длительный процесс. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы:

Плюсы открытия интернет магазина.

  • — относительно небольшие расходы для старта с нуля. Как минимум по сравнению с открытием обычной лавки, где сумма расходов только на оборудование будет выше.
  • — минимальные текущие расходы, связанные с поддержанием работы электронного магазина. Реальный магазин это персонал, расходы на аренду, коммунальные расходы. В сети даже если дела идут не очень все текущие затраты можно свести к минимуму (хостинг сайта, домена, телефон).
  • — огромный выбор направлений торговли. Собственно можно торговать чем угодно (конечно в рамках законодательства), причем никто не мешает под отдельные группы товаров создавать отдельные нишевые интернет проекты.
  • — доступ до огромного количества потенциальных покупателей по всей стране и даже планете. Звучит пафосно, но по большому счету можно без труда продавать американцам русские матрешки, или мороженное в Африку. Ограничение это стоимость доставки. Будет ли выгодно продать продукцию в другую точку, город, страну с учетом доставки и обеспечит ли она должный уровень прибыльности, рентабельности бизнеса.

Минусы организации интернет магазина

  • — высокая конкуренция в «ходовых» сегментах. Сегодня уровень электронной коммерции на просторах России достиг того уровня, что можно говорить про высокую конкуренцию в самых распространенных нишах, таких как интернет магазины одежды, техники. Открытие таких проектов действительно сложный процесс, требующий больших вложений. Правда огромное количество узкоспециализированных сегментов пока или пустое, или имеет очень низкий уровень конкуренции, именно о таких проектах мы поговорим дальше, не забывайте подписаться. Кстати конкуренцию создают не только отечественный проекты, но на российский рынок выходят мировые гиганты, создавая русифицированные сервисы.
  • — необходимости изучения способов поискового продвижения, оптимизации и прочих «штучок» связанных с интернетом. Согласен, можно заказать, но необходимо самому разбираться хотя бы в азах. Учится, придется в любом случае.
  • — обязательное наличие денег на рекламу. Если сравнить с реальным магазином, интернет магазин требует намного больше вложений в рекламу, как собственно в поисковое продвижение, так и банальной покупке посетителей с РСЯ (яндекса) или Адсенса (гугла). Зависимо от тематики можно использовать другие источники, такие как баннеры, тизеры или прямые продажи. Рекламный бюджет для организации интернет магазина с нуля просто необходим.

Не смотря на существенные минусы в электронной коммерции, есть множество плюсов, они уравновешиваются и в целом идея такой торговли заслуживает внимание, конечно при одном главном условии!

Главное условие успешности, прибыльности интернет магазина это наличие хорошей, незаезженной бизнес идеи, именно здесь кроится секрет успеха.

Какой интернет магазин стоит открывать?

прибыль в  инет магазинах

Выбор бизнес идеи для открытия электронного магазина самый важный, ответственный момент. Изначально могу сказать одно, сегодня не существует, да не может существовать готового ответа, какой магазин прибыльный, а какой нет. Успешность магазина зависит от множества факторов, на что стоит обратить особое внимание, при выборе идеи:

Первое – какую идею использовать, можно выделить несколько подходов:

  • — выбор узкоспециализированной ниши, пример торговля очками, об этом уже в следующем выпуске блога или магнитами. Такой подход подразумевает поиск таких «пустых» ниш.
  • — выбор традиционной идеи с региональным контекстом. Вариант очень хорош для больших городов, магазин имеет возможность конкурировать с розницей на региональном рынке за счет более низких цен, а с крупными интернет магазинами за счет бесплатной доставки (здесь возможно открытие интернет магазинов костюмов, пиджаков, обуви, прочего).
  • — выбор традиционных идей с дополнительными сервисами. Вариант интернет магазин постельного белья с возможность заказа постели нужного размера, расцветки, продажи готовых очков с возможностью заказа по рецепту.
  • — одновременно открытие реального магазина и интернет в паре. Собственно мое личное мнение, что ведение сегодня любого бизнеса без применения электронного варианта продаж просто недопустимо, при этом интернет ресурс может и не проносить прибыли, а быть хорошей витриной для реальной торговой точки.

Второе – организационная структура. Выделяем два разных подхода:

  • — электронный плюс реальная торговая точка (не важно, уже существующая или которую только планируете организовать). Здесь открытие магазина будет стоить достаточно приличных денег. Средняя цена разработки дизайна, покупка движка, настройка сайта плюс начальное продвижение обойдется минимум  5-6 тысяч долларов. Сюда входят как сам, дизайн так и настройка, проведение съемки товара, его оформление, наполнение сайта и так далее.
  • — открытие интернет магазина с нуля. В таком варианте стоимость запуска будет на порядок ниже. Фактически бизнес можно считать с минимальным стартовым капиталом и для этого понадобится 500-600 долларов, хотя если самому разбираться и заниматься всей работой, то можно обойтись меньшей суммой. Конечно, в эту сумму не входят расходы на закупку самого товара.

Какой из вариантов выбрать вопрос риторический, все зависит от начального капитала и желания, возможностей владельца.

*

Открытие интернет магазина с нуля

Что нужно чтобы открыть электронный магазин с нуля? Пройдем основные шесть шагов:

  • Шаг первый – выбираем идею для проекта. Об этом уже писали выше. Находим оптовых продавцов, узнаем расценки, просчитываем рентабельность, прибыльность по отношению к конкурентам, как в интернете, так и реальной розничной торговли.
  • Шаг второй – регистрируем ИП (об этом уже писали), выбираем систему налогообложения, к примеру, УСН, можно использовать другие системы тут все необходимо рассматривать индивидуально.
  • Шаг третий – выбираем домен, выбираем движок для сайта, заказываем дизайн сайта, хотя можно купить готовые продукты. Можно выбрать как бесплатные движки, тот же вордпресс (есть версия под магазины), так купить платные движки, если есть деньги.
  • Шаг четвертый – отрываем расчетный счет, заказываем отдельную телефонную линию, проводим оцифрование товаров (делаем фотографии). Последний пункт важен,  использовать чужие картинки с сети не самое лучшее начало работы бизнеса. Проводим наполнение карточек товара.
  • Шаг пятый – начинаем продажи, проводим поисковое продвижение. Одним из наиболее привлекательных способов (бесплатный) раскрутки своего магазина является создание и ведение блога или просто информационного ресурса по тематике продаваемой продукции. Если будет заниматься торговлей очков, почему бы не вести блог на тему очков, с описание разных моделей, новостей, нюансов ношения, лечение.
  • Шаг шестой – организовываем рекламные компании РСЯ (яндекс), Адсенс (гугл). Вы не только получите целевых посетителей, но создадите определенный траст своему ресурс.

Вот собственно все основные шаги по открытию интернет магазина с нуля. Относительно времени организации всего проекта могу сказать, что если ним заниматься и иметь не очень большую номенклатуру товаров весь организационный цикл может занять полгода, минимум три месяца.

e-commerce как бизнес идея

Прибыльность интернет магазина

Вопрос насколько много можно заработать на электронной коммерции вопрос сугубо деловой хватки, предприимчивости самого предпринимателя. В данном виде торговли можно иметь очень низкую себестоимость за счет минимальных издержек связанных с функционирование торговой точки. Данный факт дает возможность получить большую прибыль по сравнению с реальными торговыми точками или за счет установки меньшей наценки и получению большого оборота опять-таки заработать больше. Но это теория.

Практика показывает, прибыль здесь прямо пропорциональна обороту, чем больше оборот, чем больше продаж, тем больше прибыли. Хочу заметить, что столь прямой зависимости в реальной торговле нет, ведь там нужно учитывать и большие сопутствующие издержки. Пример – размер торгового зала, чем больше клиентов, тем большие торговый зал нужен, здесь такого ограничения нет. Так что заработать можно как очень много, так и очень мало. Если не сумеете правильно организовать поисковое продвижение плюс рекламные компании.

Что нужно для создания успешного интернет магазина

Собственно есть только два правила:

  • Первое – найти хорошую нишу.
  • Второе – правильно организовать работу сайта-магазина.

Больше ничего не нужно, при большом желании можно обойтись даже без вложения больших денег в закупку товаров, при правильном построении логистики, товара можно покупать за деньги клиента. Так что ищите ниши, занимайтесь организацией, что позволит реально организовать свой собственный бизнес с минимальными вложениями на интернет магазине. Если есть вопросы, спрашивайте.

Запуск интернет-магазина

Запуск интернет-магазина: что нужно для старта

Дата загрузки: 2014-04-23


На любой интересующий вопрос по открытию, организации бизнеса или налогообложению Вы можете в самый кратчайший срок получить бесплатную консультацию в группе «Бизнес кейс» в Контакте, я Всегда рад новым участникам, присоединяйтесь!

Автор Алексей Иванов

Введите свой email и подпишись на RSS

На ту же тему
  • Выбираем идею для магазина
  • 3 варианта для создания бизнеса в провинциальном городе
  • Рейтинг самых популярных бизнес идеи Европы в 2014 году
Обсуждение: 8 комментариев
  1. Александра:

    Когда-то я тоже мечтала открыть свой интернет-магазин электроники, но был страх бросить все и уйти с работы, заниматься своим делом. Был страх получится или нет. Что делать если не получится и т.д.
    1. Начала с того что купила уже готовый интернет-магазин
    2. Наполнила свой интернет-магазин товаром.
    3. Занялась продвижением, создала группы в соцсетях, вконтакте, одноклассниках, фейсбуке.
    Также можно открыть канал на ютуб и демонстрировать свой товар снимая короткие видео-ролики с рассказом о товаре.
    Клиент пошел, и пошли деньги.
    Все генеральное просто. Главное не лениться.

  2. Мария:

    У меня друг открыл антикризисный интернет-магазин.
    Быстро вышел в хороший плюс. Сейчас в других городах хочет такие же открывать.
    Города подходят от 50 до 500 тыс.

  3. Виталий:

    Очень интересная статья, однако я хочу вот что сказать всем новичкам. Не стоит создавать интернет магазин самому, я так делал и в итоге потерял больше. В конце концов я всё равно заказывал сайт у спецов

    • Дмитрий:

      Ответ Виталию!

      У спецов конечно магазин заказать можно, только выйдет это всё в круглую сумму, но дело даже не в этом. В интернет магазине вы должны знать ВСЁ! все настройки и возможные расширения и при поменявшихся обстоятельствах быстро актуализировать сайт. А бесконечно содержать какого то «спеца», который будет присматривать за магазином это недальновидно и крайне глупо.

  4. Саня:

    Конечно же за! Вот только остается вопрос по стоимости!!! Вот тут ребята посчитали сколько, в среднем, это обойдется в 5-6 тысяч американских зеленых

  5. Алексей:

    По поводу рекламы…наверное все таки ЯндексДирект и ГуглАдверт

  6. Владимир:

    Согласен с Виталием, лучше заказать сайт у специалистов, и потом доплачивать по факту за задачи, а не плодить говносайты на которых никто не захочет ничего покупать! Да и цена за разработку намного ниже озвученной вами

  7. MOS:

    МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ , ОГРОМНОЕ СПАСИБО И УДАЧИ В БИЗНЕСЕ.

Поделитесь своим мнением

Поставьте галочку - боремся со спамом .

 Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Наших любимых подписчиков уже

Подписчиков

Если у Вас возникают вопросы, заходите в группу и задавайте, Консультация совершенно бесплатно :)
Свежие записи
Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Рейтинг@Mail.ru

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

© 2013-2015 «Бизнес Кейс», материалы сайта охраняются законом об авторском праве. При использовании материалов сайта pilotbiz.ru прямая, активная, видимая поисковикам ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Бизнес кейс © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх