Коворкинг центр, пример для подражания

kovorking-centr-2

Рынок недвижимости один из самых сложных рынков в стране, конечно из тех куда имеют доступ малый и средний бизнес. Негативных факторов множество это и наличие огромного количества разных субъектов, сложности с разрешительными документами, проблемы с земельными участками и так далее.

*


Если обобщить то получается, что создание малого бизнеса на рынке недвижимости просто невозможно, не путайте с рынком строительства. Откровенно говоря, это не только мое личное мнение, но и большинства знакомых предпринимателей. Мы ошибались, оказывается, есть примеры удачных стартов в России и на этом рынке

Сегодня поговорим о достаточно новом направлении бизнеса — коворкинг (англ. co-working — совместно работающие). Коворкинг относительно новое направление, де-факто саму идею предложил программист Бред Ньюберг в 2005 году. Суть достаточно проста, в одном большом офисе-зале размещены столы, диваны, стулья, кресла качалки и даже гамаки. Конечно, такой офис оснащен кухней, интернетом, принтерами, сканерами. За определенную плату каждый желающий может работать, пользуясь всей имеющейся инфраструктурой. Такое рабочее место это некий компромисс между полноценным офисом (который стоит дорого) и работой дома (что не всегда удобно и возможно).

Подхватили идею и в России. Один из таких коворкингов открыл Михаил Комаров с партнерами, центр носит скоромное название «Рабочая станция». По сути, идею заимствовали и реализовали в Москве. Это тем, кто считаю невозможной реализацию американских или европейских бизнес идей у нас.

kovorking-centr-1Как все началось:

В феврале 2012 года мы гуляли с бывшим партнёром Юрием Крыловым в Парке Горького и подумали — почему бы не создать коворкинг здесь? Мы как раз хорошо подходили новой концепции Парка Горького, плюс был контакт человека оттуда. Мы позвонили, рассказали идею и через пару дней встретились с директором — Ольгой Захаровой. Нам предоставили пространство на договорных условиях — взамен мы готовы были проводить какие-то образовательные мероприятия, полезные для парка. Например, Собянин и Капков выступали у нас — в такие дни коворкинг не работает, но это часть того, на что мы соглашались.

*



Насколько прибыльным оказался стартап?


  1. Общие вложения в бизнес составили порядка 15 млн. рублей.
  2. Средняя выручка составляет порядка 2 млн. рублей.
  3. Расходы на содержание центра порядка 400 тысяч рублей.
  4. Окупаемость проекта составляет порядка 10 месяцев с момента запуска.

Центр работает и загружен на практически на 100%, причем в отличии от других аналогичных центров считается местом базирования новых стартпаов. Обычно основные арендаторы подобных рабочих мест фрилансеры. Чем это вызвано?

Мне казалось, что коворкинг — место для фрилансеров, но у нас быстро сформировалась отдельная стартап-тусовка. То есть приходили люди, у которых уже есть бизнес, но по каким-то причинам им удобнее находиться с нами, а не офис снимать.

Какие мотивы организации бизнеса?

Самое интересны мотивы, изначально центр должен был стать основным офисом самого Комарова, но для минимизации издержек собирались его сдавать фрилансерам и таким образом минимизировать расходы. Получилось совсем наоборот, побочный бизнес стал примером успешного проекта, да и прибыль приносит совсем не маленькую.

Можно добавить, что дополнительный заработок обеспечивает:

  • — предоставление услуг секретаря;
  • — ведение бухгалтерии;

Кроме того в центе понемногу практикуют венчурные инвестиции в новые проекты. Так что вполне возможно, что через 5-10 лет на базе центра может заработать полноценный венчурный фонд по инвестициям в новые бизнес проекты.

  1. Пример успешного бизнес проекта на обычном чае
  2. Перспективное направление сезонного бизнеса
  3. Как организовать реставрацию подушек
Ссылка на основную публикацию