Оборудование для мясного магазина

свинина

*

Основным отличием обычного магазина, практически любой группы товаров, от мясного магазина является его «удлиненный» технологический цикл, ведь если в обычном магазине цепочка выглядит приблизительно так:

покупка – выкладка и хранение – продажа

То в мясной лавки этот процесс значительно длиннее и выглядит приблизительно так

покупка – первичная обработка – выкладка и хранение – продажа или вторичная переработка – продажа

Как видим операций с первичным сырьем, то есть мясом, придется делать больше, варианты покупки готового и разделанного мяса и полуфабрикатов не рассматриваем в силу объективных причин, теоретическую часть идеи для малого бизнеса в мясной торговле можно найти здесь. Кстати расчет экономической эффективности такой торговли тоже рассматривали в отдельном бизнес-плане тут. Как следствие «удлиненный» цикл такой торговой точки требует и большей номенклатуры торгового оборудования и так начнем рассматривать поэтапном.

Какое торговое оборудование необходимое в мясной лавке.

Этап первый – разделка

Мясо в розничную торговлю поступает в виде мясных полутуш и требуют дальнейшей обвалки и жиловки (об особенностях этого процесса подробней здесь). Для организации такого процесса в мясном магазине потребуются:

  • — разделочный стол, его стоимость составляет приблизительно 6000 рублей;
  • — разделочная колода 1500 рублей;
  • — набор ножей, пару топоров, крюки 4000 рублей;
  • — набор пластмассовой посуды для переноса мяса, 1000 рублей.

Итого на оборудование разделочного зала уйдет 12500 рублей, при этом необходимо помнить, что такое помещение должно соответствовать санитарным требованиям, в том числе должна быть проточная вода, канализация и так далее. Кстати для хорошо раскрученного бизнеса по продаже мяса не плохо продолжит расширения за счет создания собственной мини бойни (достаточно новый вид бизнеса для нашего малого бизнеса)

Этап второй – выкладка и хранение мяса и субпродуктов.

 Основным фактором успеха небольшой мясной лавки является свежесть и качество мяса, поэтому основной упор делается на продаже свежего мяса. Продажа же такого продукта требует наличия «закрытых» холодильных витрин с возможность поддержания температуры от 0 до +5,6 градусов.

Стоит обратить внимание, что витрины должны быть именно «закрытыми», именно они не дают мясу быстро «обветриваться» и продукт дольше не теряет товарный вид.

Средняя цена такой витрины колеблется в районе 30 000 рублей за 1,5 метровую витрину, для сравнения приведены показатели трех разных производителей.

Холодильная витрина

ARIEL ВС 3-160

МариХолодМаш Таир ВХС-0,28

КРИСПИ Gamma-2 1500

Тип охлаждения:

статическое

статическое

гравитационный

Полезный охлаждаемый объем (л)

220

280

640

Площадь выкладки продукта (кв.м)

1.22

1.17

1.1

Температурный диапазон:

0 °C…+6 °C

0…+7 гр. С

0…+7

Габаритные размеры (мм.)

1550х1030х1315

1480х970х1230

1518х1093х1300

Вес (кг)

142

130

180

Цена (руб)

34300

29000

32600

С учетом достаточно широкого ассортимента продукции, к примеру, даже если будем продавать основные виды мяса, такие как свинина, говядина, курятина и баранина каждый из видов имеет ряд разных отрубов, с разной ценой, то после разделки получаем как минимум порядка 40 наименований. Небольшая торговая точка должна быть оборудована как минимум 2 холодильными витринами, итого средние расходы на покупку данного вида торгового оборудования для мясного магазина обойдется в 65000 рублей.

Не смотря на основной упор небольших торговых точек на свежее мясо, отказываться от продажи замороженных мясных субпродуктов и полуфабрикатов не стоит, и в перечень необходимого оборудования необходимо включить морозильные витрины. Основное отличие морозильных витрин от холодильных заключается в температурном режиме, если первые работают до – 18, то вторые до 0 градусов.

*

Морозильные витрины.

ARIEL BH 3-160

Carboma» ВХСн-1,5

Полюс ВХСн-1,5

Тип охлаждения:

статическое

статическое

статическое

Площадь выкладки продукта (кв.м)

0.83

0.96

0.84

Температурный диапазон:

-18 °C…-10 °C

до -18

до -18

Габаритные размеры (мм.)

1590х1030х1315

1500х1100х1200

1480х970х1230

Цена (руб)

46500

51200

39200

Как видим разброс цен достаточно большой, но в среднем покупка морозильной витрины обойдется в 45 000 рублей.

Кроме витрин в мясном магазине необходимо предусмотреть и обычные прилавки, часть продукции можно выставлять именно на них, к примеру, тот же шпик (сало) как в свежем виде, так и в соленном прекрасно хранится и на открытом воздухе, то же можно сказать и про другие виды продукции.

Обустройство торговых прилавков вместе с необходимыми подносами обойдется не менее 25 000 рублей.

Итого на обустройство торгового помещения мясной лавки уйдет порядка 135 000 рублей.

Этап третий – вторичная переработка.

В процессе торговли любой мясной магазин сталкивается с наличием мяса, которое начинает терять товарный вид, при этом говорим именно о потери товарного вида, а не качества. Плюс к этому, постоянные покупатели также не против, получать дополнительные услуги от торговой точки, которой доверяют. Вы спросите, какие дополнительные услуги?

Все достаточно просто:

  • Во-первых, это мясные полуфабрикаты, среди которых у нас будет – мясной фарш, соленое сало (шпик), маринованное мясо и не только для шашлыков, но, к примеру и те же крылышки, разнообразные рулеты.
  • Во-вторых – красиво нарезанное мясо.

Для удовлетворения таких потребностей в любом мясном магазине должна быть мясорубка. Фактически это непременный атрибут мясного бизнеса. Я бы рекомендовал покупать профессиональную мясорубку с полным унгером. Конечно ее стоимость выше, но качество помола и скорость позволит сэкономить в дальнейшем.  Ведь 5 -10 тысяч рублей при открытии мясного магазина особой погоды не сыграют, а вот в дальнейшем замена обойдется дороже. В среднем за такую мясорубку придется выложить порядка 25 000 рублей.

GASTRORAG HM-22A Торгмаш МИМ-350 Fama FTI 136 UTE
Мощность, Вт

1000

1910

1100

Напряжение, В

220

380

380

Производительность, кг/час

300

350

150-300

Тип

полный UNGER

полный UNGER

полный UNGER

Реверс

есть

есть

нет

Количество ножей, шт.

2 двойных ножа, 2 решетки

нож подрезной, нож крестовой-2шт. решётка 5мм, решётка 9мм, купатница

2 ножа, 2 решетки, 1 подрезная решетка

Габариты, ДхШхВ мм

602х454х262

560х520х420

450x250x570

Страна производитель

Китай

Белоруссия

Италия

Тип мясорубки

Профессиональная

Профессиональная

Профессиональная

Цена

17860

25800

48070

Кроме того в мясной лавке обязательно доже присутствовать электронож, конечно говорим не об обыкновенном электроноже, а устройстве под названием слайсер. Слайсеры последнее время стали использоваться достаточно активно в больших магазинах, ведь позволяют быстро и качественно нарезать «ломтиками» практически любой товар. Кстати в том же США они непременный атрибут мясного магазина (посмотрите видео в конце статьи). В среднем стоимость такого чуда колеблется в диапазоне от 11 000 до 30000 тысяч рублей. Основными критериями являются мощность, очень не маловажный вопрос при нарезки мяса и мясных полуфабрикатов и диаметр режущего диска. Недорогие варианты сласейров рассмотрим в таблице.

MEC CED 220S

FOODLINE HBS 220 JS

RGV LADY 25 GS BLACK

Диаметр ножа, мм

220

220

250

Встроенное заточное устройство

есть

0,2-12

есть

Мощность, Вт

160

140

140

Габариты, ДхШхВ мм

360x440x330

540X420X380

480х363х365

Страна производитель

Италия

Китай

Италия

Цена

10500

12500

14700

В общем, расходы на покупку слайсера и мясорубки обойдутся в 40 000 рублей. Кроме того не стоит забывать и о заморозке полуфабрикатов, для этого понадобится морозильный шкаф с возможность замораживания объемов в 20 кг до – 25. Выбор морозильных камер достаточно широк и стоит отметить, что именно в данном случаи можно выбирать между обычными бытовыми высшей ценовой категории или недорогими профессиональными шкафами для заморозки мясных полуфабрикатов. Стоимость такого оборудования находиться в пределах 80 — 90 тысяч рублей.

Этап четвертый – хранение продуктов и упаковка в мясной лавке.

При любой, даже самой оптимальной системе сбыта в мясном магазине образуются переходящие остатки, как следствие обойтись без морозильной камеры больших размеров не получиться. Стоит отметить, что обустройство большого промышленной холодильной камеры размером в 10-12 квадратов очень дорогостоящее удовольствие. Основными вариантами оптимизации таких расходов является приобретение холодильных камер на основе сборных панелей или же покупка и наладка б/у камер. В общем, такие расходы составят не менее 120 000 рублей.

Дополнительно в мясной лавке должна быть установлена мощная система кондиционирования, которая позволяла бы не только поддерживать оптимальную температуру, но и обеспечивала отсутствие запахов, что неизбежно при работе со свежим мясом и мясными полуфабрикатами. Практика показывает, что мощные вытяжки и нормальная система кондиционирования магазина в 50 квадратов обойдется приблизительно в 50 тысяч рублей.

Последним с перечне необходимого оборудования для мясного магазина будет так называемый «горячий» стол. «Горячий» стол это небольшое устройство по упаковке готовых полуфабрикатов или нарезанного мяса в пищевую пленку. Стоимость такого устройства достаточно не большая, в пределах 8 тысяч рублей. Но использование такого способа упаковывания позволяет не только значительно экономить на приобретении других расходных материалов при розничной торговли (говорим о пакетиках, бумаге) но позволяет придать «товарный» вид Вашему мясу.

И так подведем итоги.

Общие расходы на покупку торгового оборудования для мясного магазина.

Штук

Цена

Итого

Стол из нержавейки

2

6000

12000

Разделочная колода

1

1500

1500

Ножи (крюки и т.д.)

20

200

4000

Холодильная витрина

2

30 000

60000

Мясорубка

1

25000

25000

Морозильная витрина

1

46500

46500

«Горячий» стол — упаковка

1

8000

8000

Слайсер

1

12500

12500

Камера шоковой заморозки

1

85000

85000

Морозильные камеры б\у

1

150000

150000

Прилавки и т.д.

5

5000

25000

Итого

***

***

429500

Согласно расчетов бизнес-плана средне месячная прибыль от мясной лавки составляет порядка 70 000 рублей, то есть все расходы Вы сможете окупить приблизительно за 6 месяцев. Насколько такой вариант хорош для малого бизнеса? Не знаю во многом это очень индивидуально и зависит как от Вашим личных предпочтений, так и объективных факторов, таких как наличие или отсутствие такой торговой точки в выбранном районе или городе. Подробней оценку идеи проведем в отдельной статье здесь.

На любой интересующий вопрос по открытию, организации бизнеса или налогообложению Вы можете в самый кратчайший срок получить бесплатную консультацию в группе «Бизнес кейс» в Контакте, я Всегда рад новым участникам, присоединяйтесь!

Автор Алексей Иванов

Введите свой email и подпишись на RSS

На ту же тему
  • Зарабатываем на батутах
  • Какое оборудование необходимо покупать для аттракционов с аквазорбами и зорбами
  • Сколько и какого оборудования нужно для пельменного бизнеса
Обсуждение: 4 комментария
  1. Сергей:

    Сам вот хочу открыть собственный бизнес (конкретно — мясной магазин) и задумывался, какое оборудование для мясного магазина мне надо. Благодаря этой статье разобрался в данном вопросе полностью. Оказывается, нужны немалые капиталовложения, так что придется кое-что покупать в кредит. Но и без описанного оборудования не получится открыть такой магазин.

  2. Иван:

    Мясной бизнес очень перспективный. Особенно в крупных городах. И поэтому оборудование для мясного магазина должно быть очень хорошего качества. Особенно холодильники. Мясо должно выглядеть свежим и покупатель будет приходить за ним постоянно. А тех, кто экономит на оборудовании, скорее всего ждет крах.

  3. Никита:

    Еще не стоит забывать и о рекламном оборудовании, например бегущие лэд вывески)
    Я повысил продажи в кризис благодаря наружной рекламе.
    Заказал светодиодные панели в компании Метеорит, заказывал у других, но Метеориты сработали быстрее и качественней всех)
    Мои месячные показатели по продажам повысились на 13%
    Всем советую обратить внимание на наружную рекламу. Не скупить, а вкладываться в рекламу)

  4. essay:

    Выгодной деятельностью станет мясная лавка , бизнес-план для которой нужно составлять грамотно и продуманно. Список и количество оборудования напрямую зависит от того, какой масштаб приобретет мясной бизнес.

Поделитесь своим мнением

Поставьте галочку - боремся со спамом .

 Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Наших любимых подписчиков уже

Подписчиков

Если у Вас возникают вопросы, заходите в группу и задавайте, Консультация совершенно бесплатно :)
Свежие записи
Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Рейтинг@Mail.ru

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

© 2013-2015 «Бизнес Кейс», материалы сайта охраняются законом об авторском праве. При использовании материалов сайта pilotbiz.ru прямая, активная, видимая поисковикам ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Бизнес кейс © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх