Особенности ведения учета ИП на двух системах налогообложения (ЕНВД+УСН)

Можно ли совместить учет вмененки и упрощенки

Законодательством РФ разрешено использование нескольких систем налогообложения одному юридическому лицу или ИП, при этом основным требованием законодатели поставили необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов.

 

*

Но как всегда бывает с законами, хорошие намерения закончились не совсем хорошими результатами. Размытость формулировок и отсутствие четкого и понятного механизма ведения этого самого раздельного учета между ЕНВД и УСН породило массу проблем.

При вмененке предпринимателю разрешено законодательно не вести бухгалтерский учет. Весь учет при вмененке сводиться к учету физических показателей (ст.6 Закона «О бухгалтерском учете»), подробней об особенностях учета для ИП на ЕНВД тут.

При использовании УСН ведения бухгалтерского учета обязательно, во всяком случаи для ИП вести КУДиР нужно на все 100%, заполняя соответствующие графы.

Причем использование, что вмененки, что упрощенки не снимает обязанности с предпринимателя по ведению учета связанного с начислением и уплатой заработной платы наемных работников.

Практика показывает, что сегодня существует четкая тенденция, при которой большинство начинающих предпринимателей уходят от необходимости использования двух систем учета. Собственно все сводится к открытию еще одного юридического лица или же регистрации ИП, на которого и регистрируют другую систему налогообложения. Правда далеко не все реально просчитывают все минусы такого разделения в будущем, но существуют и реальные ситуации когда разделить просто не получается, все-таки регистрация части бизнеса на условно «чужого» человека далеко не безобидная штука. С какими же проблемами сталкиваются при совмещении УСН и ЕНВД?

Образно проблемы можно поделить на несколько составных.

Проблема первая – разделения физических показателей. Не секрет, что часть физических показателей для ЕНВД определяются исходя из количества наемных работников. Проблема разделения работников между двумя система решается с помощью ведения отдельного учета и табелей по каждому виду деятельности, а вот разделить «совместный» персонал, к примеру уборщицу или другой тех.персонал не получится. Более подробно о разделении наемных работников между разными видами деятельности на ЕНВД говорили тут. Просто констатируем факт, что наемные работники, участвующие в обоих видах деятельности автоматически попадают в среднесписочное число занятых в данном виде деятельности. Это не проблема, если говорим о торговле, где физическим показателем вмененки является место или площадь, но увеличивает налоговую нагрузку для бытовых услуг.

*

Проблема вторая – разделения валовой выручки. В соответствии с нормами закона на ЕНВД можно не использовать ККМ (БСО только для услуг или по требованию), для УСН наоборот, в большинстве случаев ККМ обязательно (БСО в зависимости от вида деятельности). При этом, учет на вмененке прост, а вот на упрощенке уже ведется КУДиР. Но сталкиваясь на практике с работниками налоговой достаточно трудно рассказать и обосновать, что откуда и куда. Оптимальным вариантом будет все-таки использование в обеих системах налогообложения кассовых аппаратов (для ЕНВД торговли ККМ можно не регистрировать), с введением отдельных книг доходов и расходов. Тем более сегодня законодательство разрешает ведение книги для УСН в электроном виде, плюс существует масса как платных, так и абсолютно бесплатных программ по ведению электронной версии книги. Но такой подход позволяет в будущем четко обосновывать по какому виду деятельности поступили те или иные деньги.

Проблема третья — разделение расходов. Все расходы можно условно разделить на две группы:

  • Первая группа – расходы прямо связанные с видом деятельности, это, к примеру, себестоимость проданного товара. С этой категорией проблем обычно не возникает.
  • Вторая группа – расходы, которые связаны со всеми видами деятельности. Сюда входит расходы, связанные с хозяйственной деятельностью субъекта в целом, проще говоря административные расходы. Данную категорию необходимо делить пропорционально полученной выручки, к примеру, 60% доходов от вмененки и 60% таких расходов и соответственно 40% расходов на УСН. Но тут стоит четко понимать, что в декларации по ЕНВД выручки просто нет и потому доказательством правомерности такого распределение, как раз и будет та самая книга доходов и расходов.

Если есть вопросы, то не стесняйтесь, задавайте, попробуем ответить и конечно ждем Ваших историй и случаев из практики ведения бизнеса.

На любой интересующий вопрос по открытию, организации бизнеса или налогообложению Вы можете в самый кратчайший срок получить бесплатную консультацию в группе «Бизнес кейс» в Контакте, я Всегда рад новым участникам, присоединяйтесь!

Автор Алексей Иванов

Введите свой email и подпишись на RSS

На ту же тему
  • Рассчитываем среднесписочное количество работников в упрощенках
  • Учимся правильно заполнять ЕНВД-1, образец
  • Особенности уплаты единого налога в 2014 году
Поделитесь своим мнением

Поставьте галочку - боремся со спамом .

 Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Наших любимых подписчиков уже

Подписчиков

Если у Вас возникают вопросы, заходите в группу и задавайте, Консультация совершенно бесплатно :)
Свежие записи
Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Рейтинг@Mail.ru

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

© 2013-2015 «Бизнес Кейс», материалы сайта охраняются законом об авторском праве. При использовании материалов сайта pilotbiz.ru прямая, активная, видимая поисковикам ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Бизнес кейс © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх