Выбираем идею для магазина

Ищем идеи для собственного магазина – 3 рецепта

Каждый день мы сталкиваемся с выбором. Начиная от самых обычных и повседневных вопросов, по типу «Какую одежду одеть», к более глобальным «Менять ли работу». Делая свой выбор, мы основываемся на личном опыте, мнении знакомых, друзей или просто опираясь на русское «авось». Такой подход не самый лучший, ведь зачастую выбор основывается не на анализе реальных аспектов вопроса или попытке понять не только общую ситуацию, но и спрогнозировать развитие ситуации в будущем, а просто на поверхностном знании.

*

Человек не смотря всю свою не прогнозируемость и непредсказуемость в каких-то конкретных моментах или ситуациях, в целом привык действовать по устоявшимся шаблонам. Как следствие, задумываясь о вопросе открытия магазина, мы с Вами используем устоявшиеся шаблонные вариант выбора, то есть, выбираем на основе каких-то сугубо личных наблюдений. Например, после поездки к друзьям в другой город Вы увидели точку нижнего белья, известной торговой марки или опять-таки копируя удачную идею  открытого Ваши знакомыми или соседями. Вот уже получили шаблонный выбор и в дальнейшем начинаем двигаться по устоявшемуся руслу. По типу:

  • Первое – у них получилось, значит и у меня выйдет;
  • Второе – они работаю, значит бизнес рентабельный;
  • Третье – если рентабельный, значит все расходы окупятся;
  • Четвертое – денег на старт найти смогу, а при наценке в 100% отобью за пару месяцев.

Знакомы Вам такие мысли? Если да, значит, Вы точно задумывались об открытии собственного магазина, хотя практика показывает, что о магазинчике задумывались порядка 95% людей желающих начать собственный бизнес.

На самом деле сегодня такой подход это в 9 из 10 случаев дорога в никуда. Просто посмотрите вокруг, сегодня розничный рынок представляет собой высоко конкурентную среду, в которой большинство простых и удачных решений по шаблонам, уже заняты. Причем заняты не только Вашими знакомыми или соседями, в них продвигаются большие компании с огромными капиталами и развивающие сети по всей стране. Пример, тот же формат продуктовых магазинов «у дома»,  не говорим о формате супермаркетов. С таким подходом можно подумать, что малому бизнесу вообще нет места в розничной торговле! Нет, место есть и всегда будет, пример то же США, где малый бизнес занимается свою нишу в розничной торговле и «выкурить» его оттуда не могут даже большие транснациональные корпорации занимающиеся развитием сетей супермаркетов. Аналогичная ситуация и в Европе. Другой вопрос, что открытие успешного бизнеса требует не шаблонных решений при выборе идей для магазина.

Три «рецепта» для выбора успешной идеи для Вашего магазина.

Рецепт первый. Пожалуй, самый банальный и наименее эффективный.

Успешный бизнес в розничной торговлеВыбираем исходя из спроса и конкуренции. В таком случаи используем наши шаблонны и смотрим:

  • — какие торговые точки есть в городе и определяемся, каких нет.
  • — из имеющихся магазинов вычленяем наиболее успешные. Успешна ли торговая точка или нет определить достаточно просто, есть несколько основных показателей.
  • Первое – насколько часто меняется ассортимент и насколько он полный. А одежда это наличие всей ростовки , а если нет можно ли заказать? Оптом одежду продают ростовками и если торговля не очень, то продавец не будет покупать всю.
  • Второе, в каком состоянии сам магазин, говорим о ремонте, состоянии мебели, техники. Не забываем, что данные помещения имеют высокую проходимость людей и как следствие требует или хорошее дорогой мебели или же частых ремонтов. И первое, и второе можно позволить, только если торговля приносит ощутимую прибыль
  • Третье, качество обслуживания. Чтобы не говорили, персонал в торговле играет большую роль, они по факту лицо торговой точки, но, как и в любой профессии хороших продавцов не так уж и много, опытные владельцы это хорошо знают. Исходя из этого, хорошего продавца пытаются переманить и заработной платой и условиями лучшими условиями труда. А вот большую зарплату и нормальные условия труда опять-таки может предложить только успешный магазин.

Но такой выбор является всего лишь первым шагом, при подборе идеи для торговли. На втором этапе нужно четко ответить на вопрос – Если достаточное количество покупателей на выбранный товар. Да можно открыть в небольшом городке бутик элитной парфюмерии и я уверен, что будут покупатели, но сколько их будет? Если такой бутик будет продавать один-два флакончика в неделю, то прибыли Вам это не принесет, ведь есть еще расходы на содержание, уплата налогов и так далее. С другой стороны если в городе есть пару отличных магазинов женских костюмов (специализированных) и у них есть спрос, то не факт, что открыв, третий Вы сможете сделать его успешным. Ведь, во-первых, сразу необходимо придумать, как переманить их покупателей, во-вторых, обеспечить такие условия, чтобы в последующем покупатели вернулись к Вашей торговой точке. Все эти небольшие нюансы в конечном итоге существенно влияют на величину стартового капитала при открытии бизнеса и в целом на привлекательность такой идеи торговли.

*

Рецепт второй. Поиск «узких» мест в торговле.

Пройдясь по магазинам Вашего города можно прийти к одному интересному выводу, всегда существуют группы товаров, которые представлены во многих торговых точках, но при этом их ассортимент очень ограничен. Такая закономерность существует практически в любой товарной позиции, говорим ли мы о продуктах питания, к примеру, чай и кофе или те же пряности. Или же перейдем к вещам и приведем в пример шторы или детскую обувь.

Собственно выбор идеи для магазина по данному принципу отрывает огромные возможности и варианты, основные недостатки такого принципа это наличие необходимого объема спроса и конечно же возможность по обеспечению полного ассортимента выбранной продукции. Практика показывает, что большинство узкоспециализированных точек (конечно при условии адекватной оценки спроса) становятся стабильным и главное надежным бизнесом для владельца. Ведь основное преимущества «узких» магазинов это:

  • — относительно быстрое формирование постоянного круга клиентов;
  • — формирование узнаваемости, быстро становятся известными;
  • — невысокую конкуренцию;
  • — возможность увеличить маржу за счет привлечения клиентов готовых покупать товары относящийся к высшей ценовой категории. Как пример, в специализированной лавке чаев очень даже неплохо продаются премиум чаи высшей ценовой категории, в обычном такой чай продать практически не возможно. Такая тенденция наблюдается во всех узкоспециализированных торговых точках.

Выбирая идею для магазина по такому рецепту, стоит помнить только о двух вещах:

  • Первое – в узкоспециализированном направлении не нужно экономить на интерьере и продавцах, формирование «тихой, почти домашней атмосферы и некой семейности» очень важно, как собственно и контакт между продавцом и покупателем.
  • Второе – оценка адекватности выбора идеи тоже должна быть объективной. Как пример, не стоит торговать в небольшом городе исключительно тортами, но специализированный магазин колбас с широким ассортиментом и всеми ценовыми нишами будет работать.

Кстати, сегодня на розничном рынке наблюдается тенденция к переориентации торговли с широкого ассортимента к узкоспециализированным точкам. Таким образом «продвинутый» малый бизнес пытается оптимизировать продажи и обеспечить себе стабильность за счет уменьшения количества прямых конкурентов. Так что этот вариант, с моей точки зрения, самый оптимальный.

Рецепт третий. Сопутствующие услуги.

Такой вариант подбора идеи для собственного бизнеса самый трудный и не в плане организации, а именно в аспекте выбора подходящих направлений. Для того, чтобы было понятней приведу несколько примера:

  • — пример первый. На страницах сайта я описывал и просчитывал идею магазина по торговле постельным бельем, подробней можете прочесть здесь и здесь, про необходимое оборудование для торговой точки тут. Так вот такая идея торговли, являясь узкоспециализированной имеет хорошие шансы на успех в случаи предоставления комплекса услуг. То есть Вы предлагаете не только готовое постельное, но и предоставляете услуги по пошиву на заказ, что дает возможность отрыть лавку как постельного белья, сопутствующих товаров, так и тканей (об организации такого варианта можете прочесть здесь). Тоже можно сказать про изготовление штор и услуги и сами материалы для их изготовления
  • — пример второй. Предоставление услуг по уходу и чистке аквариумов и открытие на этой базе магазина зоотоваров, предлагающий клиентам, как аквариумы, так и все сопутствующие товары.

 Примеры приведены на «вскидку», вариантов на самом деле намного больше (как пример та же мясная лавка с комплексом услуг), просто найти их порой сложно. Для реализации такого варианта организации Вам понадобится реальным мозговой штурм, хотя кто его знает.

Плюсы такого рецепта очевидны.

  • -во-первых, организовывая свою торговую точку с дополнительными услугами, получаете дифференцированный бизнес, в котором будет два источника дохода плюс выше прибыльность.
  • — во-вторых, такой бизнес имеет высокую конкурентоспособность.
  • — в-третьих, гарантируете себе создание определенного бренда и репутации, узнаваемость в розничной торговле играет большую роль.

Правда существуют и минусы.

  • — придется потратить больше денег на открытие.
  • — реализации такой идеи магазина потребует тщательного подбора персонала и в дальнейшем должен уделять очень много времени контролю за качеством обслуживания, не только в в основном бизнесе, но и при предоставлении услуг. Репутация дело очень тонкое, зарабатывается трудно, а теряется легко.

Вот собственно три основных и главное рабочих рецепта по выбору бизнес идее для магазина, на каком из вариантов остановится дело сугубо индивидуальное, главное стоит помнить, что в розничной торговле именно выбор идеи играет огромную роль в дальнейшем успехе всего бизнеса.

На любой интересующий вопрос по открытию, организации бизнеса или налогообложению Вы можете в самый кратчайший срок получить бесплатную консультацию в группе «Бизнес кейс» в Контакте, я Всегда рад новым участникам, присоединяйтесь!

Автор Алексей Иванов

Введите свой email и подпишись на RSS

На ту же тему
  • Создание интернет магазина с нуля, все за и против
  • Лучшие идеи для мелкого бизнеса с минимальными вложениями на 2015-2016 года
  • Как увеличить прибыль магазина постельных принадлежностей
Поделитесь своим мнением

Поставьте галочку - боремся со спамом .

 Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Наших любимых подписчиков уже

Подписчиков

Если у Вас возникают вопросы, заходите в группу и задавайте, Консультация совершенно бесплатно :)
Свежие записи
Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Рейтинг@Mail.ru

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

© 2013-2015 «Бизнес Кейс», материалы сайта охраняются законом об авторском праве. При использовании материалов сайта pilotbiz.ru прямая, активная, видимая поисковикам ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Бизнес кейс © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх