Считаем прибыль от небольшой бойни

Небольшая бойня может стать золотым дном бизнес-план

*


В прошлой статье мы разобрали перспективы создания небольшого цеха по забою животных, тут как кому больше по вкусу, но с моей точки зрения обосновать идею не приведя экономические расчеты достаточно сложно и сегодня попытаемся составить небольшой бизнес план бойни.

Правда с начала нужно немного обрисовать проблематику составления бизнес плана мини бойни:

  • Первое – любой небольшой цех по забою животных по определению не может быть узкоспециализированным. Дело в том, что если Вы немного занимались проблематикой и рылись в интернете, то наверняка по запросам мини бойня сталкивались с готовыми предложениями с автоматическими линиями и мощностью в 50-70 голов свиней в час (ну или другой живности), эти варианты конечно хорошо но имеют два существенных недостатка:

Во-первых, стоят они очень даже неприличных денег, во всяком случаи с точки зрения малого бизнеса.

Во-вторых, покупая и организовывая такой бизнес, стоит четко представлять себе ресурсную базу, а это не много не мало, а до 10 000 голов тех же свиней в месяц.

Думаю после приведенных факторов, не встает вопрос стоит или не стоит покупать готовую линию и организовывать специализированный цех забоя, более оптимальным вариантом для начинающего бизнесмена будет широкопрофильная мини бойня, которая будет заниматься  забоем всей номенклатуры выращиваемых животных – свиней, крупного рогатого скота, овец, кролей и так далее.

  • Второе при расчете бизнес плана бойни в рамках одной статье невозможно просчитать всю номенклатуру продукции и поэтому в качестве основы для составления экономического обоснования будем использовать свиней, а для более широкого профиля используем несколько основных видов свиней выращиваемых в моем регионе.

За основу берем породу большую белую и несколько разновидностей ландраса.

Для начала разберем свинью на «составные» части, об этом мы уже говорили, можете почитать что такое жиловка и обвалка, а также настоятельно рекомендую почитать статью посвященную открытию мясной лавки и бизнес план мясного магазина.

Нормы выхода мяса

Крупная белая

КБ х ландрас

Ландрас х КБ

Ландрас

Масса перед убоем, (кг)

99.6

99.5

97

99.6

Убойный выход, (%)

82.4%

79.1%

79.5%

80.1%

Фактический вес, (кг)

82.1

78.7

77.1

79.8

Масса охлажденной туши, (кг)

59.46

58.14

58.8

61.4

Субпродукты, (кг)

22.6

20.6

18.3

18.4

Лопаточный отруб %

43.2%

31.5%

31.3%

28.3%

Фактический вес, (кг)

25.7

18.3

18.4

17.4

Корейка (отруб) %

10.0%

10.4%

10.7%

11.7%

Фактический вес, (кг)

5.9

6.0

6.3

7.2

Грудинка (отруб) %

10.4%

10.5%

11.0%

10.1%

Фактический вес, (кг)

6.2

6.1

6.5

6.2

Поясничный отруб %

10.6%

10.8%

10.5%

11.2%

Фактический вес, (кг)

6.3

6.3

6.2

6.9

Окорок (отруб) %

28.5%

30.4%

30.1%

32.4%

Фактический вес, (кг)

17.0

17.7

17.7

19.9

Баки, рулька, голяшка (отруб) %

6.4%

6.4%

6.4%

6.4%

Фактический вес, (кг)

3.8

3.7

3.8

3.9

Как видно с таблицы на входе имеем почти 100 кг свиней с оптимальным выходом «чистых» полутуш, конечно на практике данный процент может колебаться и зависит не только от породы и упитанности, но и ряда других факторов (пол, возраст). После забоя свиней мы получаем не только тушу, которая после не хитрых манипуляций превращается в полутушу, но и субпродукты, кстати, их достаточно много. Вообще на выходе получаем полтуши в среднем по 30 кг и килограмм 20 субпродуктов.

Теперь переведем свежее мясо в более реалистичные и осязаемые вещи в виде денег и теоретических прибылей.



Себестоимость и цена реализации свежего мяса для бизнес-плана небольшого забойного цеха

Цена за кг

Крупная белая

КБ х ландрас

Ландрас х КБ

Ландрас

Себестоимость живым весом

70

6972

6965

6790

6972

Охлажденная туша,

130

7730

7558

7644

7982

Субпродукты,

40

904

823

733

735

Выручка

***

8634

8381

8377

8717

Валовая прибыль

***

1662

1416

1587

1745

Рентабельность (грязная)

***

23.8%

20.3%

23.4%

25.0%

Лопаточный отруб

170

4367

3116

3133

2954

Корейка

195

1158

1175

1228

1397

Грудинка

145

893

884

935

897

Поясничная часть с пашиной

170

1067

1069

1049

1167

Окорок

190

3222

3359

3363

3782

Баки, рулька, голяшка

90

341

334

339

351

Субпродукты,

40

904

823

733

735

Выручка

***

11953

10761

10779

11284

Валовая прибыль

***

4981

3796

3989

4312

Рентабельность (грязная)

***

71.4%

54.5%

58.7%

61.8%

 

*

При расчете берем оптовые цены, средняя цена закупки  живым весом составляет порядка 70 рублей, конечно, есть цены и выше, но если осуществлять закупку непосредственно у небольших фермеров или частных домохозяйства цена может получиться выше, правда увеличатся транспортные расходы. Тут существует два вариант:

  • Вариант первый — после забоя осуществляем продажу в полутушах, тогда в среднем цена составляет порядка 130 рублей за килограмм в полутушах, а полученные субпродукты вполне реально распродать в среднем по 40 рублей за килограмм. Относительно субпродуктов то в зависимости от вида они могут стоить и дороже, а отдельные дешевле, так что среднем Ваша небольшая бойня сможет «спулить» по указанной цене. Рентабельность такого реализации составит порядка 24%, правда в «грязном» виде то есть без учета сопутствующих расходов, о них поговорим ниже.  В двух словах каждая забитая голова свинины (и реализованная в последующем) может принести 1600 – 1700 рублей прибыли уже в кондиции первичной разделки, то есть до стадии полутуши.
  • Вариант второй – в Вашем забойном мини цеху осуществляем не только первичный забой, но последующую обвалку и жиловку, в таблице приведены оптовые цены на свежее мясо с учетом их разделки по отрубам. В таком случаи рентабельной разделки и обвалки вырастет до 70% рентабельности и на каждой голове можно заработать уже порядка 4500 рублей.

Думаю, первоначальные цифры достаточно хороши, но кроме приятных вещей, то есть подсчету прибыли есть и проза в виде постоянных расходов, и так переходим к другим расходам нашего бизнес плана для небольшой бойни.

Прямые расходы небольшой бойни,

Расходы (руб.)
Заработная плата (4 человек)

90000

Коммунальные услуги

40000

Аренда помещения

40000

Транспортные расходы

40000

Прочие (реклама и т.д.)

30000

Итого

240000

Расходы взяты с учетом средних по России и конечно их стоит пересмотреть в зависимости от региона расположения Вашей небольшой бойни.  Кстати можете почитать о других способах заработка на свежем мясе  — бизнес-план котлетного цехабизнес план пельменного цеха.


Теперь перейдем непосредственно к общим экономическим показателям нашего бизнес-плана цеха по забою животных:

Успешный бизнес в собственном убойном цехуЭкономическое обоснование мини бойни

Объем убоя в день

12

Количество рабочих дней

20

Убой в месяц

240

в том числе давальческое (30%)

72

продажа полутуш (30%)

72

продажа разделанного мяса (40%)

96

Непрямые расходы в расчете на тушу

1000

Средняя цена убоя и разделки туши

1200

Валовые расходы

1411296

в том числе по давальческому сырью

72000

Расходы по продажам

1339296

из них на разделку

168000

из них на покупку мяса живым весом

1171296

Выручка

1855552

в том числе от давальческого сырья

86400

от продажи полутуш

621664

от продажи разделанного мяса

1147489

Прибыль

444256

Рентабельность убойного мини цеха

31.5%

И так исходя из параметров нашего забойного цеха и количества персонала в 4 человека средний объем работы составляет не менее 12 голов. Но стоит помнить, что часть продукции будем выкупать и самостоятельно продавать в виде охлажденных полутуш, еще порядка 40% будем полностью жиловать и обваливать в цеху, а порядка 30% будет исключительно давальческих сырьем. То есть получили, забили, довели до полутуш и отдали заказчику, получив свои деньги за работу.   Валовые расходы Вашего небольшого цеха составят порядка 1 400 000 рублей в месяц, при этом расчетная валовая выручка будет составлять  1 850 000 рублей, что позволит Вам заработать чуть более 400 тысяч рублей за один месяц работы.

Как видим рентабельность такого бизнеса составляет порядка 30% и вполне может конкурировать со многими видами розничной торговли, как пример тот же мясной магазин или магазином постельного белья.

Не забываем подписываться на блог, в следующей статье поговорим о необходимом оборудовании для открытия такого небольшого цеха.

Ссылка на основную публикацию