Пример успешного бизнес проекта на обычном чае

primer-uspeshnogo-biznes

Глобализация имеет множество негативных и позитивных последствий, спорить об этом можно долго, но игнорировать данные процессы безответственно тем более, если хотите начать собственный бизнес. Если разобрать что происходит, то можно утверждать (о чем я множество раз писал), что вчерашние удачи на западе это сегодняшний успех в России, во всяком случаи в малом бизнесе. Сегодня поговорим именно о таком примере.

*


Ярким доказательством успешных бизнес идей служит история развития сетей по продажам «баббл чая». Фактически bubble tea был изобретен в Таиланде, в далеких 80-х годах прошлого столетия, где один сообразительный торговец чаем начал добавлять в напиток дополнительные ингредиенты. Второе мировое «рождение» bubble tea относится к началу 2000годов, когда на фоне борьбы за здоровый образ жизни в моду начали входить экологически чистые продукты. Одними из результатов такой моды и стала мода на чай с добавками в виде сока, молока, кусочков фруктов, де-факто баббл чай стал заменой обычной сладкой газировки. Но новый напиток не просто начал пользоваться популярностью, но и стал успешным стартапом для тысяч торговых точек.

В Россию баббл чай пришел относительно недавно, первый точки торгующие напитком появились в начале 2012 года, но буквально за пару лет идея не только зарекомендовал себя успешным, но и стал расти в геометрической прогрессии. Сегодня только у одной торговой марки Tea Funny открыто более 100 торговых точек, большинство из которых открытии по франшизе. Но это только вершина айсберга, легкость организация и высокая маржинальность позволила реализовать данную успешную бизнес идею еще сотням других предпринимателей.

Почему торговля баббл чаем (еще называют чай с жемчугом или жемчужным чаем) прибыльная бизнес идея?

  • — для организации бизнеса понадобится немного оборудования, куда входят аппарат упаковки, шейкер, пару аппаратов для заваривания чая и автономный ледогенератор.
  • — огромный ассортимент готового продукта. По франшизе обычно предлагают производить около 25 разных рецептур. На самом деле их еще больше.
  • — высокая прибыльность. В зависимости от рецептуры прибыль на одном проданном чае составляет от 280% — 350%., так что идея бизнеса однозначно прибыльна.
  • — небольшие требования по площади. В зависимости от формата можно разместится в 5-7 квадратах (если говорим о торговых точках), перевозном пункте и даже в небольшой тележке.

*



Недостатки бизнеса:


  1. — если не покупать франшизу необходимо самостоятельно разрабатывать и утверждать рецептуру;
  2. — наличие хорошо места размещения, жемчужный чай относится к той же группу товаров что и мороженое, йогурт и сладкая вата, то есть товаров, которые покупаются спонтанно. Как следствие места размещения должны быть в «проходных» местах, подойдут торговые центры, транспортные развязки, кинотеатры и парки развлечений.
  3. — идея перспективна в крупных городах с населением от 100 000 жителей, успешность же в меньших населенных пунктах во многом зависит от особенностей конкретно взятого региона.

Стоит отметить, что торговля баббл чаем не сезонный бизнес и тем более не относится к летним идеям, по факту можно продавать как холодный чай летом, так и горячий чай зимой. Кстати тоже большой плюс для успешного стартапа с нуля.

primer-uspeshnogo-biznes1

В целом идея интересна с любой позиции, тем более есть реальный примеры успеха русского бизнеса в данном направлении.

Мнение Антон Сингариев владельца Bubble Mania:

«В России появилось уже около 20 компаний по продаже «баббл чая». Все видели бесконечные очереди в кафе и хотели попасть на эту волну. Но многие открывались как попало, не задумываясь о маркетинге, и в результате уходили с рынка»

Один из основателей Tea Funny Леонид Шляховер утверждает:

«Настоящий бум «баббл чая» в России еще не наступил. После первой волны кампании мы ожидаем рост спроса в два раза. И это в худшем случае. Что будет в лучшем, мне даже сложно прогнозировать».

  1. Оценка бизнес проекта по изготовлению котлет и фрикаделек
  2. Бизнес идеи – сладкая вата
  3. Бизнес на «прыгалках»
Ссылка на основную публикацию