Выбор направления для начинающего предпринимателя

Выбор сферы бизнеса как залог успеха

Что самое важное в бизнесе?

Этот вопрос задавали уже миллионы раз и будут задавать еще столько, при этом множество экспертов, специалистов и просто успешных людей давали множество разнообразных ответов. В каждом из них есть крупинка истины даже можно сказать, что многие из них действительно отрывают какие-то секреты, но большинство из них не отвечают на главный и пожалую самый главный аспект:

 

*

 Как не странно прозвучит, но при выборе бизнеса не играют принципиальной роли:

  •  — деньги, да они важны для реализации самой идеи, но при этом абсолютно не имеют ничего общего с выбором, который гарантирует успех;
  •  — знания, да они важны при реализации выбранной бизнес идеи, но знания не дадут нужного импульса для успешного старта в одиночку;
  • — связи и знакомства, в целом данный аспект очень даже помогает при открытии самого бизнеса, но абсолютно не гарантирует его успешную деятельность.

Вы спросите, почему я так думаю?

 Все достаточно просто, дело в том, что основной любого собственного дела (без всяких исключений) являться не капитал или даже идея (какой бы замечательной и доходной она не была) и даже выбор ниши для будущего начинания не столь принципиален, а команда. Именно команда занимающаяся реализацией проекта и является тем столпом, на котором держится успешный бизнес. Но если в больших проектах такая команда формируется с достаточно большого количества людей и по большому счету замена одного, двух в большинстве случаев не играет роли (хотя и тут есть исключения), то абсолютно другая картина в малом бизнесе.

В малом бизнесе сам владелец и есть той командой, которая двигает весь процесс, являясь своего рода мотором и генератором одновременно. Конечно, бывают и исключения, когда изначально владельцев несколько, но практика показывает, что если при выборе одни из партнеров действительно увлекся, а второй был на подхвате, то в последующем последует громкий «развод» со всеми вытекающими последствиями. Кстати именно эта причина в 95% является основной при разрыве деловых отношений между партнерами.

Самое главное при выборе это соединение желания заработать с личными интересами и увлечениями. Грубо говоря, когда Ваш внутренний потенциал находит свою реализацию через выбранный Вами дело.

Вариантов такого «совмещения» достаточно много:

Пожалуй, самый простой вариант выбора это хобби.

Каждый из нас чем-то увлекается, кто-то хорошо рисует, кто-то любит выращивать растения, а кто-то работать с металлом. Но тут важно не воспринимать все буквально, ведь умения и любовь к рисованию абсолютно не означает, что нужно начать рисовать картины, можно пробовать себя в сопутствующих направлениях. К примеру, такие бизнес идеи как матирование стекла, дизайн, изготовление статуэток (как больших с бетона, так и по типу небольшого гаражного бизнеса из гипса) ну и так далее могут базироваться именно на любви к рисованию. А та же любовь  к растениям может трансформироваться как в полноценный дело на зелени (то же выращивании зеленого лука или петрушки в теплицах), так и совершенно небольших идеях на дому в виде выращивания кактусов.

как правильно выбрать для себя новое делоВторой вариант выбора бизнеса это реализация себя.

Каждый из нас имеет свои внутренние желания и мечты и именно через реализацию своих потаенных мыслей можно подобрать себе дело. О чем идет речь?

Как самый простой пример Вы хотите быть известным человеком в своем городе, что для этого нужно? Конечно же, найти варианты, можно стать политиком и «пробиваться» в мэры, а можно реализовать себя в своем деле. Собственно, то же можно сказать по отношению к самоутверждению или к получению определенных властных полномочий. Все это тоже можно получить через собственное дело. Правда, в таком случаи необходимо обращать внимание на идеи, которые имеют реальные перспективы расширения, выбор стратегии отличается от первого варианта. В таком варианте оптимальный вариант искать возможности среди идей производства, торговли, общее направления для выбора ниши будущего бизнеса значительно сужается. Честолюбие всегда было отличным двигателем прогресса.

Вариант третий по выбору идеи – собственное дело, как продолжение профессиональных качеств.

В таком случае речь идет о Ваших профессиональных качествах, которые можно реализовать через собственное дело. Спектр возможных направлений, при таком варианте выбора бизнес идеи, очень широкий и кстати не состоит только из тех направлений где уже есть профессиональные знания, вполне можно искать себя в смежных областях, что, кстати, срабатывает еще лучше.

Определившись с вариантом, который подходит именно Вам, начинаем выбор общего направления для открытия собственного дела, то есть, сужаем круг поисков и только потом переходим к поиску конкретной идеи.

Стоит обратить внимание, что не в коем случаи не нужно за основу при выборе бизнес идеи брать такие критерии как «прибыльность», «заработок в 100 000 рублей», «модность» или « такого нет у нас в регионе» ну и так далее. Такой подходи в 90% случаев не  даст желаемого результат. Просто помните, что свое дело это не разовый заработок, а длительный процесс становления и организации, что в свою очередь подразумевает, что лично у Вас должна быть огромная мотивация, основанная не только на желании заработать. Ведь практика показывает, что любое новое дело не приносит прибыль сразу (важен выбор стратегии бизнеса), а имея в качестве мотивов только деньги начинающий предприниматель очень быстро разочаровывается сталкиваясь с первыми трудностями или не получив ожидаемых деньг по истечению какого-то времени.      

 

*

Определившись с основными мотивами, необходимо помнить о 6 основных правилах:

Правило первое – «утро вечера мудренее».

На практике это означает, что избрав общее направление не нужно сразу зацикливатся на одной первой понравившейся идеи.

  • — как бы хорошо и красиво не звучала идея не стоит сразу брать в ее работу, причем если ее автор пытается описать и рассказать что это единственный и 100% рецепт быстрого достижения богатства, то однозначно необходимо очень тщательно все перепроверить. Практика показывает, чем больше красивых слов и уверений в успехе, тем меньше вероятность, что такая идея вообще рабочая.
  • — не рассчитывайте, что сможете получить всю необходимую информацию в одном месте. Конечно, стоит обязательно обратиться за информацией, в то место где прочитали об идеи, но принимать такие данные можно только к сведению и тщательно все перепроверить. Дело в том, что любая бизнес идея (даже готовая франшиза) требует подгонки к реалиям конкретно Вашего региона, а сделать это без личной встречи и описания всех условия просто не возможно.
  • — все возможные готовые курсы, рецепты и бизнес планы, продаваемые в сети, в большинстве своем не имеют ответов на конкретные вопросы, а общая информация, которая там есть, доступна и бесплатно. Тут можно по-разному трактовать, с одной стороны если нет желания рыться и искать общие понятия то можно купить, чтобы иметь представления, но не более. С другой самостоятельный поиск такой информации даст возможность почитать об идеи намного больше, хотя займет и больше времени.
  • — бесплатный сыр только в мышеловке, это правило работает всегда, так что стоит помнить, что нормальные консультации у специалистов стоят денег, а бесплатно консультировать будут разве что проходимцы, пытающиеся Вам «продать» левый проект.
как правильно в новом деле стартовать Правило второе. Если это ваш первый бизнес то «не толкайтесь локтями».

Любые начинания это конкуренция, факт и даже если Вы вдруг нашли новую идею (даже такую которой нет у нас, а есть только в Европе или США) и начали ее первым в своем регионе, и это не дает гарантий, что буквально завтра у Вас не появиться конкурент. Вместе с тем не нужно при выборе своей первой идеи бизнеса идти нахрапом, в нишу с высокой конкуренцией.

  • — если сама по себе идея востребована и конкуренция есть, то постарайтесь найти место, где ее меньше. Альтернативным вариантом будет поиск нестандартных решений при реализации выбранного направления. Как пример открытие обычного продуктового магазина и в качестве «фишки» продажа горячей выпечки или открытие салона-парикмахерской и предоставление услуг флоатинга. Но «фишка» должна быть простой и новой.
  • — не забывайте, что чем выше конкуренция, тем больше денег нужно предусмотреть на рекламу. Если Вы все-таки решили, начат бизнес в высоко конкурентной нише, то о рекламной компании нужно думать уже буквально с первых дней. Все-таки реклама это дело творческое и требует достаточно большого количества времени.
Правило третье. Не все, то золото, что блестит.

Высокая прибыльность или огромная наценка не означают, что идея будет успешной. В большинстве случаев успешность своего дела определяет не величина наценки, а валовая выручка. Почитайте, как это работает в бизнес-плане для магазина постельного белья.

  • — не забывайте посчитать не только, сколько Вы сможете получить прибыли от единицы услуг или товаров, но и то сколько Вы сможете продать, это играет большую роль. Такие расчеты мы пытались сделать при расчете бизнес плана реставрации подушек.
  • — не вкладывайте все деньги в реализацию совершенно новых бизнес идей для Вашего региона, то, что хорошо работает в мегаполисе, может вообще не пойти в небольшом городе. Помните, что каждый регион имеет свои особенности и их обязательно необходимо учитывать. Начинать нужно с малого.
Правило четвертое. Семь раз отмерь, один отрежь.

Выбрав общее направления, не торопитесь с выводами, найдите всю необходимую информацию и постарайтесь ее проверить. Это правило касается не только тех бизнес идей, которые уже реально понравились, но и тех, которые Вы откинули.

  • — набросайте небольшие бизнес-планы по тем идеям, которые подходят Вам с точки зрения мотивации;
  • — еще раз посчитайте прибыльность с учетом необходимых вложений;
  • — сколько Вы можете потерять в случаи неудачи. Тут стоит учитывать не только прямые потери от вложения денег, но и сопутствующие, к примеру, уход с работы, замедленнее карьерного роста и так далее. Возможно, стоит отказаться от самой привлекательного выбора на первый взгляд, а попытать свое счастье в меньшей идеи, но при этом сохранить основную работу! А уже в будущем если все получиться, то дальше развивать свой бизнес.
  • — не стесняйтесь платить за информацию (конечно если уверены в источнике), как уже говорил специалистов в каждой отдельной отрасли достаточно не много и просто так они учить никого не будут. Это человеческая натура, сами подумайте, готовы ли Вы вместо занятия своими делами заняться обучением какого-то незнакомого человека, то есть в ущерб себе? Думаю, что нет, а если такой порыв появился, то его хватит ненадолго и это нормально. Другое дело за деньги. Но знания человека с опытом позволят Вам избежать определенных ошибок, а это реальная экономия денег, времени и сил.
подбираем свое дело с нуляПравило пятое. Все гениально просто.

Не ищите сверх модных и новых идей, самое верный признак успеха в бизнесе это Ваша личная мотивация. В большинстве случаев личная мотивация это занятие тем, что Вам нравиться. Так что не ищете где-то, посмотрите внутри себя и потом найдите свой путь, которая поможет реализовать Ваш внутренний потенциал.

  • — не стоит заниматься чем-то только потому, что оно досталось Вам в наследство. Тут два вариант или продажа или же формирование команды способной его реализовывать.
  • — не стоит начинать бизнес, который может войти в конфликт с Вашим окружением или образом жизни. Говорим, конечно, о базовых вещах, ведь в любом случаи организация собственного дела изменит привычный уклад жизни, главное чтобы он с ним не конфликтовал. Это существенно снизит мотивацию и в конечно итоге Ваш выбор в стратегическом плане проиграет.
Правило шестое. Думая о победе всегда готовь вариант Б.

Вся даже очень тщательная подготовка и организация не дают 100% гарантий успеха, это правило работает во всех аспектах жизни человека, такое же правило работает и в малом бизнесе. На практике это означает, что позитивный результат не гарантирован, как следствие всегда себя подстраховывайте и просчитывайте негативные варианты развития событий.

  • — не вкладывайте все имеющиеся деньги. Особенно если деньги кредитные или просто одолжили, посчитайте что будет, если бизнес провалиться и вы ошиблись с выбором. Как Вы сможете погасить долги и жить дальше.
  • — не нужно питать иллюзий, настраиваясь на сплошной позитив. Даже при очень удачном выборе всегда существуют вероятности, что что-то пойдет не так и может принести деньги не сразу.
  • — всегда готовьте запасной аэродром, то есть, как Вы будет действовать в случаи провала.

И в завершении добавлю, что внутренняя мотивация всегда побеждала и это доказали миллионы людей, включая таких известных и успешных в бизнес как Билл Гейтс, Форд и другие. А что касается страха перед неудачами, так простая статистика показывает, что большинство ныне здравствующих миллиардеров и миллионеров как минимум 3-4 раза оказывались банкротами, но это не помешала им возродиться как «Фениксу» из пепла и это все делалось исключительно на МОТИВАЦИИ.

На любой интересующий вопрос по открытию, организации бизнеса или налогообложению Вы можете в самый кратчайший срок получить бесплатную консультацию в группе «Бизнес кейс» в Контакте, я Всегда рад новым участникам, присоединяйтесь!

Автор Алексей Иванов

Введите свой email и подпишись на RSS

На ту же тему
  • Как и на чем можно создать собственный мини-цех, 4 проверенных варианта
  • Рецепты от провального бизнеса
  • Выставляем поделки на продажу или как продавать на Etsy.com и livemaster.ru
Поделитесь своим мнением

Поставьте галочку - боремся со спамом .

 Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Наших любимых подписчиков уже

Подписчиков

Если у Вас возникают вопросы, заходите в группу и задавайте, Консультация совершенно бесплатно :)
Свежие записи
Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Рейтинг@Mail.ru

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

© 2013-2015 «Бизнес Кейс», материалы сайта охраняются законом об авторском праве. При использовании материалов сайта pilotbiz.ru прямая, активная, видимая поисковикам ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Бизнес кейс © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх