Какую зелень выгодно выращивать

Выращивание зелени в личной теплице выгодный бизнес

Перебирая множество разнообразных идей для начала собственного дела, мы зачастую даже не задумываемся о тех вариантах, которые в буквальном смысле «лежат» у нас под ногами. Действительно кому интересно обращать внимание на будничные и не приметные аспекты нашей жизни, мы ведь хотим чего-то глобального и чтобы денег сразу и побольше. Забывая, что на самом деле величина прибыли, не всегда прямо пропорциональна стоимости товара или его красоте и модности, а если быть точным, то зачастую абсолютно не связана с такими аспектами.

 

*

В такое, конечно, не хочется верить, но все же. Как самый простой пример из жизни, стоит вспомнить о баталиях, которые развернулись в Москве буквально с полгода назад. В центре настоящего «боевика» с криминальными разборками, взрывами и совершенно реальными убийствами оказались отнюдь не нефтяные вышки или золотые прииски, а банальный московский оптовый рынок «зелени». Контроль над этим кусочком стоит ух как не дешево, с учетом того, что «отжать» его пытаются достаточно регулярно. И сразу возникает вопрос, а стоит ли этот «зеленый бизнес» таких усилий и жертв? Если конфликты продолжаются, то однозначно стоит, а почему?

Все дело в той самой рентабельности и прибыльности бизнеса на зелени, дело в том, что реальные расчеты экономической эффективности выращивания разных культур показывает, что при всех равных условиях, выращивать овощи в два- три раза выгодней, чем зерновые, конечно в расчете на один гектар. А вот выращивания на несколько порядков рентабельней, чем выращивание тех же овощей, ну как? При этом используя небольшие участки земли реально получать урожай круглый год и главное что спрос на эту продукцию тоже круглогодичный. Согласен, что есть нюансы со стоимостью выращенной зелени в летний период и в зимний, но даже с учетом уменьшение цены рентабельность выращивания составляет несколько сотен процентов, таких наценок нет не в одном другом сельскохозяйственном бизнесе.

Прибыльный бизнес на домуОптимальным вариантом организации бизнеса на зелени, конечно же, является теплица, хотя для реализации такой идеи подойдет и закрытое помещение, большинство культур которые мы относим к «зелени» отлично себя чувствуют как при выращивании в теплице, так и хорошо растут при свете ламп дневного света. Просто использование тепличного способа более капиталоемкое и не всегда подходит для начинающего бизнесмена, а вот выделить бытовое помещение в 20 квадратов и разместить там стеллажи с необходимым оборудованием обойдется на порядок дешевле. Плюс в таком случаи контроль, за температурой, влажностью и количеством света осуществляется на порядок проще и главное дешевле. Ну, подробней о выращивании зелени в теплицах и технологии обустройства, поговорим в следующих публикациях, не забывайте подписаться.

Самые выгодные направления зеленого бизнеса:

Вариант первый — выращиваем укроп и петрушку. Стоит отметить, что в большинстве своем комплексное выращивание культур и зелени, в том числе,  всегда выглядит оптимальным вариантом ведения бизнеса. Почему самым оптимальным вариантом выбрали именно эти?

Плюсы выращивания укропа и петрушки:

  • — Петрушка и укроп не прихотливы и требуют минимальных условий;
  • — Потребление и первого и второго, в нашей, кухне является традиционным, что не маловажно ведь в таком случаи имеем стабильный спрос;
  • — Оба быстрорастущие.

Минусы выращивания петрушки и укропа как бизнеса на зелени:

— высокая конкуренция;

*

Вариант второй – салат. Салат достаточно специфическая культура и имеет целый ряд позитива, во-первых, она очень хорошо растет на гидропонике, во-вторых, гидропоника не портит его вкус (собственно он сам по себе нейтральный), в-третьих, стабильный спрос целый год. Но есть и существенный минус, выращивание салата требует организации более «продвинутого» процесса выращивания, говорим о той, же гидропонике.

Вариант третий для зеленого бизнеса это редис. Редис на отечественных рынках скорее сезонный товар, массово появляющийся весной, вместе с тем спрос на него существует круглый год, любителей редисочки достаточно много. Основными позитивными сторонами данного направления являются:

  • -неприхотливость самой редиски;
  • — высокая урожайность;
  • — быстрый вегетационный период, новые сорта позволяют получать урожай через 30 дней после посадки;
  • — не высокая конкуренция;

Правда есть и существенный минусы, увы, данное растение требует больших посадочных площадей (по сравнению с укропом, петрушкой и салатом). Так что при его выращивании в качестве основного продукта в бизнесе на зелени придется строить полноценную теплицу.

Вариант четыре – лук на перо. Если быть точным, то выращивания лука на перо. Данное направление почему-то считается самой лучшей идей для бизнеса, хотя практика показывает, что такая точка зрения ошибочна.

  • Во-первых, выращивания зеленого лука требует больших площадей, как минимум таких же, как при выращивании редиса, плюс нужно обеспечить хорошее освещение и не допустить чрезмерного количества солнца, лук просто желтеет. Во всех отношениях выращивание говорим об укропе, редиске, петрушке и даже салате намного проще для бизнеса, чем выращивание лука на перо.
  • Во-вторых, лук в отличии от других видов растений используемых для выращивания, самый капризный при реализации. С одной стороны он сильно болеет, с другой после достижения товарной кондиции убрать его нужно быстро, в противном случаи «сгорит» или пустит «стрелы».

Конечно, выращивать зеленый лук тоже выгодно и можно, только однозначно не советую использовать его как основную культуру в Вашем бизнесе.

Вариант пятый – базилик, сельдерей, шпинат, щавель. Для тех, кто только начинает свой бизнес и тем более с нуля, однозначно не рекомендую использовать для выращивания данные культуры. С одной стороны они требуют большего ухода за собой. С другой спрос на данные товары достаточно не высокий.

Стоит отметить одну маленькую особенность, весь зеленый бизнес можно разделить на два направления:

Первое направление – реализация выращенной продукции самостоятельно или мелким оптом (пол килограмма – килограмм) у себя в регионе. В таком случаи оптимальным будет выращивания нескольких культур или даже всего перечня, на небольших площадках.

Второе направление – реализация выращенного товара оптом. В таком случаи не стоит распыляться, а оптимально выбрать одну конкретную культуру, начинающим я бы советов попробовать петрушку, и заниматься только нею. В таком случаи Вы сможете добиться максимальных результатов и в выращивании, и самое главное сумеете обеспечить ритмическую поставку оптовых партий одной культуры, что обеспечить взаимодействие с оптовиками.

Напоследок хочу сказать, что зеленый бизнес, пожалуй, один из наиболее перспективных в наших малых городах, основная проблема это обустройство тепличного хозяйства. На самом деле многие разговоры о невозможности конкуренции теплиц в средних широтах, с выращивание в теплых зонах, не более чем слова. Правильная организация системы отопления с применением новых технологий позволяют такой продукции конкурировать с «южными» аналогами.

На любой интересующий вопрос по открытию, организации бизнеса или налогообложению Вы можете в самый кратчайший срок получить бесплатную консультацию в группе «Бизнес кейс» в Контакте, я Всегда рад новым участникам, присоединяйтесь!

Автор Алексей Иванов

Введите свой email и подпишись на RSS

На ту же тему
  • Что лучше разводить в деревне, 5 бизнес идей
  • Выбор направления для начинающего предпринимателя
  • Простой бизнес — ЛПХ (личное подсобное хозяйство)
Поделитесь своим мнением

Поставьте галочку - боремся со спамом .

 Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Наших любимых подписчиков уже

Подписчиков

Если у Вас возникают вопросы, заходите в группу и задавайте, Консультация совершенно бесплатно :)
Свежие записи
Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Рейтинг@Mail.ru

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

© 2013-2015 «Бизнес Кейс», материалы сайта охраняются законом об авторском праве. При использовании материалов сайта pilotbiz.ru прямая, активная, видимая поисковикам ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Бизнес кейс © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх